Авиакатастрофа. Как выжить в авиакатастрофе

Авиакатастрофа

Авиакатастрофа – происшествие, приводящее к гибели или пропаже без вести одного или более пассажиров или членов экипажа воздушного судна, а также приводящее к разрушению воздушного транспорта.

В сети есть множество ресурсов, публикующих рекомендации по поведению в случае авиакатастрофы, я же в очередной раз попытаюсь их систематизировать, чтобы помочь тебе сделать какие-то выводы.

Итак, об авиакатастрофах.

Наиболее часто задаваемый вопрос в этом случае: «Существует ли самое безопасное место на борту самолёта?» Большинство официальных источников утверждает, что подобного места не существует, поскольку ни одна из авиакатастроф не похожа на другую.

Фотографии авиакатастроф

В своё время журнал Популярная Механика (Popular Mechanics) попытался опровергнуть такое утверждение, изучив данные по катастрофам коммерческих авиарейсов за период в 36 лет. Было установлено, что у пассажиров, находящихся ближе к хвосту на 40% больше вероятности выжить в сравнении с теми, кто сидит впереди. Споры по данному вопросу не утихают и в настоящее время, но неофициальное мнение остаётся неизменным: «Самое безопасное место – это хвост».

Градация мест по относительной безопасности

Градация мест по относительной безопасности

Но помимо нахождения в хвосте самолёта существует ещё ряд общих моментов, о которых ты должен постоянно помнить:

  • При посадке в самолёт определи два самых ближайших к твоему месту выхода и сосчитай количество рядов пассажирских кресел, отделяющих тебя от них. В случае плохой видимости или задымлённости есть вероятность наощупь добраться до выхода.
  • Будь готов к удару. Безопасной позицией считается вытянуть руки перед собой, скрестить их и положить на спинку переднего сиденья. Голову следует пригнуть и положить на руки. Если впереди тебя нет кресла, тогда нужно пригнуть тело к ногам, а руки сцепить в замок позади коленей. И в любом случае ручную кладь разместить перед собой – для смягчения удара.
  • В самолёте надень одежду с закрытым рукавом, закрытые туфли и длинные брюки (лучше плотные джинсы) Это должно немного защитить тебя от осколков стекла и других отлетевших предметов. И, разумеется – никакой синтетики!
  • Если ты летишь с семьёй и детьми – распределите обязанности по присмотру за ними между собой. Ну, это вполне логично – гораздо проще следить за одним ребёнком, чем за двумя или тремя. Как вы это будете решать – ваш вопрос, но таковы правила.
  • Обязательно удели внимание памяткам для пассажиров, в особенности тем самым кислородным маскам, которые часто показывают во всяких американских фильмах. При обращении с кислородной маской следует помнить золотое правило: надевай сначала на себя, а потом на соседа! Ни в коем случае не наоборот! Дело в том, что оказавшись без сознания, ты уже точно вряд ли кому-то поможешь.

И вот прямые рекомендации по безопасности:

  • Помни о страховочном ремне! Ремень позволит продержаться в кресле первое время и не влететь башкой в какую-нибудь перегородку. Но помни: ремень в самолёте не такой, как в автотранспорте! На каждом самолёте примерно одинаковая конструкция ремня и в большинстве его следует тянуть, чтобы он расстегнулся. Сделай вот что: сев в кресло, потренируйся с застёгиванием-расстёгиванием ремня, но только, умоляю, не делай этого слишком явно, чтобы не поймать недоумённые взгляды.
  • В случае возгорания старайся находиться  настолько низко насколько это возможно, и как можно быстрее двигайся к выходу. Когда говорится «находись низко» — значит, находись низко и не суйся наверх! Самолёт построен из таких материалов, которые при сгорании образуют высокотоксичный дым. Вдыхание даже небольшого количества таких веществ полностью отключает весь организм! Также, передвигаясь снизу, имей виду и тот факт, что какие-нибудь дебилы могут побежать споткнуться и упасть на тебя, а если их много, то могут и раздавить! Избегай всяких неадекватов. Твоя задача – выбраться!

Инструкции по безопасности у различных авиакомпаний

  • Большинство авиакомпаний говорят про первые 90 секунд после падения. Если покинуть самолёт в течение этого времени – есть хороший шанс остаться в живых.
  • Ради всего того, что отличает нас от приматов – не бери ты с собой багаж, когда убегаешь! Если застрянешь – погибнешь, а на том свете он тебе не пригодится…
  • Не пей в самолёте.  Пьяному море по колено, но только если смотреть на ситуацию с точки зрения пьяного. К тому же пары спирта могут загораться внутри тела, а это, наверное, будет шикарная смерть.
  • Покинул самолёт, отбежал – прячься! Лучше за что-нибудь большое или в углубление в земле. Самолёт может взорваться. Но только отбежать надо далеко, поскольку объём топлива в баках может измеряться сотнями тонн (в том же Боенге 747 от 230 до 241 тонн горючего), так что бабахнуть могут неслабо даже остатки.
  • Не надувай спасательный жилет, пока ещё находишься в самолёте. Но тут всё и так понятно – надутый, он стеснит движения, что отрицательно скажется на твоих ходовых характеристиках.

Вот так в общих чертах. Можешь ещё литературу какую-нибудь почитать, если есть желание.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий


Thanx: Uhodzubi
Protected by Copyscape Duplicate Content Finder